Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Стиль » "Ширпотреб" в русском стиле








Как известно, у нас в стране довольно долго не было двух важных вещей - секса и моды. Зато потом вдруг и того, и другого стало очень много, и к тому же весьма низкого качества. Но все равно или поздно приходит в равновесие. И вот уже в России появились имена дизайнеров одежды высокого класса, которые известны далеко за пределами страны. А скептическое, несколько высокомерное отношение мэтров сменилось искренним интересом. Да и в российском бомонде стало не менее престижно одеваться от Шарова или Чапурина, чем от Диора или Армани.

Однако официально считаться творцом одежды haute couture мирового уровня сегодня может, пожалуй, лишь Валентин Юдашкин. Но в этом есть и свои плюсы, поскольку остальные авторы отдают в результате все свои силы моделированию готовой одежды, которая более демократична и приспособлена для обыденной жизни. Так что дефиле уже традиционных Российских недель моды, представляя главные тенденции общемировой моды, тем не менее не отталкивают рядовых зрителей своей избыточной карнавальностью.

Не стали исключением и показы российских модельеров своих коллекций сезона весна-лета/2003. Прежде всего следует отметить, что столь любимый западными кутюрье Голливуд с его показной роскошью, являющийся для них  главным источником вдохновения уже не первый сезон, нашими мастерами явно игнорируется. Явную отсылку к гламуру Голливуда 30-х годов можно найти, пожалуй, только у Светланы Тегин и Юлии Николаевой - розовая и золотистая парча, струящийся шелк, мягкий блестящий атлас. Но и здесь взгляд все же дополнен ноткой откровенной иронии - тонкая парча нежнейшего телесного оттенка используется в качестве материала для создания чудненьких объемных шортиков, а блуза из блестящего серебристого атласа напоминает силуэтом трикотажную майку девчонки из рабочих окраин.

И это является показательным сигналом, посланием к тем, кто любят эти пластичные, мягкие, женственные материалы, но ведут свободный, демократичный образ жизни, далекий от светских раутов в дорогущих ночных клубах: любые остромодные и симпатичные вам ткани можно носить в любых обстоятельствах.

Правда, еще одну отсылку к элегантной классике Голливуда (но уже скорее 50-60-х годов) можно увидеть в коллекции Юлии Яниной. Здесь представлены традиционные узкие лифы, широкие пышные юбки, низкие округлые декольте с подчеркивающими их объемными отложными воротниками, кружево ручной работы, плиссировка, рукава-буфы. Классическую элегантность подчеркивает и строгая черно-белая графика. Однако в этой коллекции можно усмотреть как стилистику Голливуда, так и отсылку к элегантности самых ярких звезд советского кино середины прошлого года, которые тоже умели прекрасно одеваться.

Верность классическим канонам и черно-белой графике отличает и коллекцию Владимира Зубца . Эта одежда предназначена для каждого дня, хотя несет в себе немалый заряд элегантности (например, брючные костюмы из мягкого черного или белого струящегося шелка состоят из просторных комфортных брюк спортивного типа на кулисках вместо пояса и совершенно романтических блуз с низким вырезом и широкими рукавами). В целом же в этой коллекции использована очень мягкая цветовая гамма натуральных оттенков - оливковый, темно-зеленый, песочный, коричневый, голубоватый, телесный розовый. Очень интересным является и тот факт, что коллекция, представленная как "городская одежда", вполне уместной будет и за городом - настолько универсальны предлагаемые автором модели. Это просторные объемные юбки и брюки, тонкие ветровки и парки, шифоновые и шелковые блузы натуральных теплых оттенков, топы, трикотажные совершенно тинейджерские кофточки и удобная мягкая обувь на плоской подошве.

Столь же универсальна одежда и другого российского мастера - Андрея Шарова. Классические брючные комплекты обретают у него множество карманов в стиле "сафари", традиционные жакеты из гардероба деловой бизнес-леди сочетаются с брюками-карго на манжете, а клубные пиджаки выполнены из денима с вышивкой или яркой отстрочкой.

Не обошло российских кутюрье и всеобщее помешательство на восточных - японских и китайских - мотивах. Наиболее изысканно это выражено у нашего мэтра Валентина Юдашкина. Его платья-халаты из красно-белого атласа украшены тонкой цветочной вышивкой, а классические черные костюмы с высокими воротничками стойкой украшены яркими широкими поясами-оби. На восточных мотивах акцентировала свое внимание и Виктория Андреянова. Экзотическое кимоно у нее превращается в обыденную одежду на все случаи жизни. Это может быть платье-халат, жакет к деловому костюму, мини-платье для выхода на пляж. Правда, традиционные восточные рисунки ярких цветов или диковинных животных у нее не без юмора заменены разнообразными собачьими мордашками.

Однако одним из главных направлений представленных российскими кутюрье коллекций весна-лето/2003 можно считать не гламурность, не роскошь и даже не японскую экзотику, а ориентир на спортивно-молодежный стиль. Сегодня нам предлагается быть молодыми и спортивными. Причем разброс предложений способен удовлетворить любые причуды спроса. Ольга Солдатова, например, явно ориентируется на экстремальные вкусы, предлагая комплект из полукед, почти цирковых облегающих трико, пышных мини-шортиков и открытых топиков в форме облегающих корсетов ярких расцветок. Авангардной можно считать и коллекцию Алены Ахмадуллиной, в которой достаточно традиционные модели одежды вроде классических прямых брюк или деловых пиджаков оказались изрезанными и перекроенными на собственное усмотрение. В результате к вполне традиционным светлым брюкам прилагается жакет состоящий из нескольких слоев причудливо нарезанной ткани разной расцветки и фактуры.

Очень цельную и интересную коллекцию в молодежном стиле представила под маркой "Ширпотреб" Елена Макашова. Она использовала очень популярные сегодня ткани - гладкий шелк, тонкий лен и деним. Объемные блузы-баллоны, матросские шаровары, велюровые шортики, комбинезоны и асимметрия как один из главных элементов почти всех моделей - вот что стало основой коллекции.

Так что российские дизайнеры одежды предлагают нам не зацикливаться на гламурности и статичной классики. Они предлагают большие объемы, практичность, универсальность одежды, приемлемой для любых обстоятельств.

Тома ШУЛЬГИНА
Специально для InterModa.Ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда